Объятие
19 августа 2016
Когда мы говорим об объятии, мы больше, чем где-либо еще, должны помнить, что объятие — это действие Души, выраженное в действии тела. Если внутри себя мы не хотим обнимать другого человека, то наше тело именно это и будет выражать, каким бы «правильным» ни было наше объятие. Верно и обратное — если наша Душа стремится обнять, то тело найдет способ это сделать, даже если мы всего лишь соприкасаемся кончиками пальцев.

Поэтому первое, с чего следует начинать разговор об объятии — это «состояние объятия». Без него ловить нечего: тело врать не умеет, и найдет, как обойти любую технику. Мы ищем это состояние с самого первого занятия «Введения в танго», и дальше всё время стараемся поддерживать и восстанавливать его.

Второе, на что мне хотелось бы обратить наше внимание, это значение слова «объятие». Потому что, как ни странно, именно здесь начинаются технические сложности. То, что чаще всего исполняют наши тела, когда я прошу кого-то обнять другого человека, я бы назвал словом «прижатие» в случае мужчин и «обжимание» в случае женщин. Мужчины часто прижимают, а женщины обжимают вместо того, чтобы обнимать.

Это, конечно же, нужно почувствовать телом, но для того, чтобы обнять, нужно прежде всего — объять. Поместить другого человека в центр своего мира. Не пригвоздить, не зафиксировать, не повиснуть на нем, а впустить его в свое внутреннее пространство. Физически и геометрически это означает, что нужно сформировать круг или даже сферу вокруг другого человека. Обычно мы используем для этого руки, хотя, как мы видели сегодня на занятии, обнимать может, например, одна кисть другую — действие по смыслу всё равно остается тем же самым.
Когда мужчина тихо подходит сзади и обнимает женщину, то Он своими руками замыкает Круг. Её круг и свой. Круг нежности, тепла… понимания, защиты. И в самый центр этого живого круга Он помещает женщину. Тем самым Он невольно показывает, что сейчас Она — центр его Вселенной. Мужчина обнимает женщину и молчит. Молчит и женщина. Она ощущает, как тёплые токи исходят от этих горячих и молчаливых рук. Когда мужчина обнимает женщину, то у нее вырастают в этот миг — корни. В этом кругу ей спокойно и уютно. Она тает от этой молчаливой нежности, как сахарный песок. Кто она сейчас, стоящая в центре его живого круга? Чем и кем она себя чувствует в этот самый миг? Женщиной или девочкой? Матерью или ребенком? Любимой или любящей?
— Дейвид Тумаринсон
Можно еще посмотреть на испанское слово abrazo, которое указывает на действие руками (brazo — рука), и английское embrace — установление связи (brace — связь). (Похожесть этих слов, кстати, наводит меня на мысль, что в латинских языках руки — это то, с помощью чего мы устанавливаем связь с внешним миром.)

И третий, очень важный для танго принцип состоит в том, что в танго женщина танцует в объятии мужчины. Мы еще будем исследовать этот вопрос на курсе, но очень важно понять этот принцип не только телесно, но и психологически: танцуя танго, мужчина на время танца приглашает женщину внутрь своего мира, а женщина — соответственно в этот мир входит. Это как пригласить женщину жить в свой дом — степень ответственности обоих ровно такая же: от мужчины ожидается безопасное и комфортное пространство для женщины, а от женщины — наполнение и украшение этого пространства.

Мне кажется очень важным помнить о том, что без объятия, без состояния объятия никакого парного, совместного танца быть не может. Без объятия мы в лучшем случае ищем друг друга, в худшем — боремся друг с другом. И только когда мы на самом деле обнимаем друг друга, мы оказываемся вместе и — можем танцевать.

Made on
Tilda