Просто танцевать
21 августа 2017
Я родился и вырос в подмосковном городе. В моей семье и её ближайшем окружении никто никогда не танцевал.

Я рос в городе и стране, где парный танец практически отсутствовал как явление в обыденной жизни людей. В школе и пионерском лагере были дискотеки и на них были «медляки». Еще были школы бальных танцев, где учили танцевать вальс и что-то еще. Я видел эти танцы в виде выступлений на сцене. И никогда не видел, чтобы те, кто занимался бальными танцами, танцевали эти танцы просто для себя со своими знакомыми — не на занятиях, на сцене или конкурсах.

Я рос в полной уверенности, что танцы — удел танцоров. Их показывают на сцене и по телевизору. К танцам нужно иметь талант и им нужно долго учиться. Что нужно иметь слух и чувство ритма, а иначе ты никогда не «попадешь в музыку». Что танцуют только в специально отведенных для танцев местах. Что для танцев нужны специальные наряды и специальная обувь. И я был уверен, что всё это не для меня.

Впервые я увидел танец в обыденной жизни на даче у знакомых моих родителей. Один из мужчин «умел танцевать»! И он танцевал с женщинами. По очереди. Он не делал ничего особенного. Обнимал их и вел. Мне было пятнадцать, и мне было удивительно наблюдать, до чего рады были женщины. Остальные мужчины не танцевали.

На первом курсе института я пошел заниматься бальными танцами. Месяца за два я окончательно убедился, что ничего не умею и никогда всего этого не смогу. И оставил парные танцы.

В двадцать пять я впервые увидел, как танцуют аргентинское танго. Мое сердце и тело объединились в едином порыве желания — я хотел танцевать. Я позволил себе потихоньку мечтать об этом. Я смотрел, как танцуют. Не умел и боялся. Потом до меня наконец-то дошло, что танцует не тот, кто смотрит, а тот, кто танцует. Я преодолел страх и начал пробовать.

Пять лет ушло на самые разные попытки научиться. Я учился, менял школы и учителей и всё ещё не танцевал. Я был в положении человека, которому обещали налить воды в бассейн, когда он научится плавать. Обучение было, но состояния танца, ощущения танца, проживания танца не было.

В тридцать я встретил тех, кто смог донести до меня простую идею: для того, чтобы танцевать, достаточно обнять женщину, чувствовать её и вести её. Больше ничего не было нужно. Когда я стал искренне это делать, я с удивлением обнаружил, что женщинам нравится. Еще несколько лет ушло на то, чтобы вернуть себе всё то, от чего я отказался в первые тридцать лет своей жизни. Чтобы вернуть в свою жизнь парный танец как необходимую и естественную его составляющую.

Я съездил в Аргентину и обнаружил, что люди там танцуют. Танцуют так же, как мы прогуливаемся, беседуем или пьем чай. Всю жизнь. Почти каждый день. Самые разные танцы. Общаясь друг с другом с помощью танца. Я увидел, что танцевать — это как дышать. Так же здорово, так же питательно и так же необходимо. Что нет никаких правильных способов это делать и что каждый танцует так, как может. Так же, как дышит. Так же, как живет.

Я танцую столь малую часть своей жизни, что для меня совершенно неожиданно было обнаружить себя в роли учителя танцев. Сегодня это моя работа. День за днем я рассказываю людям о том, что танцевать можно и нужно. Я убеждаю, упрашиваю, заставляю, умоляю.

Я говорю, что нет ничего прекраснее в этом мире, чем мужчина и женщина, которые обнимают друг друга и вместе движутся под музыку. Что для этого не нужно ничего кроме способности обниматься, чувствовать и ходить. Что всё это есть у каждого из нас.

Я говорю о том, что нас обманули. Что мы выросли в мире, в котором люди не танцуют друг с другом, и думаем, что так и должно быть. Что танец — удел профессионалов. Но это ложь, болезнь, искажение.

Танец, и парный танец в том числе, является естественным и необходимым достоянием человека. Он делает его живым. Он делает его счастливым. Он помогает чувствовать. Он делает жизнь ярче и красочнее. И радость, и грусть, и прочие чувства становятся глубже и насыщеннее. Тело оживает и наполняется силой.

Чтобы танцевать, не нужно ничего, кроме музыки и желания танцевать. Танцевать можно дома, на даче, на улице, в кафе, в гостях, в метро, в самолете, в лесу — везде, где нас застанет охота к танцу. Танцевать можно когда угодно, что угодно, подо что угодно и с кем угодно — не нужно готовиться, не нужно учиться, не нужно ни о чем заранее договариваться. Для того, чтобы танцевать, не нужен «партнер» — подойдет любой ваш близкий, друг, знакомый или вовсе не знакомый человек.

И еще я день за днем рассказываю себе и всем мужчинам, что если мы хотим жить в счастливом мире, нам следует танцевать с женщинами. Обнимать их, чувствовать их и вести за собой под музыку. Что женщина рождена для танца, и без танца она — чахнет. Что нет ничего естественнее и прекраснее, чем рассказать женщине о ее красоте и о тех чувствах, которые она вызывает в мужчине, с помощью объятия и движения. Что танцевать легко, что танцевать можно, что танцевать в конце концов — нужно!

В поисках Архентины
Для того, чтобы разные люди могли танцевать друг с другом, я основал школу парных аргентинских танцев «В поисках Архентины». В школе регулярно проходят курсы по танго и другим аргентинским танцам, тематические семинары и вечера танцев в арт-кафе «Море внутри». Все подробности смотрите на странице школы:
Made on
Tilda