Видеть танец
20 октября 2015
Не меньше, чем танцевать, я люблю смотреть, как танцуют другие. Каждый танец — это мир, и, внимательно наблюдая, можно увидеть жизнь этого мира — его рождение, развитие, кульминацию, затухание и смерть. Помнится, Гурджиев говорил, что можно узнать всё о мире и о самих себе, просто внимательно наблюдая за людьми, что все законы этого мира проявляются в жизни и поведении людей.

Когда я смотрю, как двое — мужчина и женщина — танцуют друг с другом, я всегда наблюдаю не за движениями и фигурами, я смотрю на их отношения и на тот мир, который они создают своим танцем. За кого они держат друг друга, как относятся друг к другу, как выражают свои чувства или как скрывают, как на них влияет музыка, что меняется в течение танца, как они начинают и как заканчивают, на что направлено их внимание, как меняется их состояние после того, как танец закончился.

Если двое танцуют, это значит, что между ними обязательно нечто происходит. И это нечто и является сутью танца, тем, за чем мне так нравится наблюдать. Это одна из важных для меня вещей, которые я пытаюсь передавать тем, с кем занимаюсь: в танце нельзя спрятаться, нельзя не быть. Тело не умеет врать, поэтому когда мы танцуем, мы все целиком здесь, со всем своим опытом и чувствами, какими бы они ни были. Мы можем не осознавать этого сами, но для того, кто внимательно смотрит, всё это — как открытая книга.

И это захватывающее зрелище, потому что каждый танец — история про Мужчину и Женщину. Для меня нет ничего более интересного и выразительного, чем отношения между женщиной и мужчиной. Всё, что мы делаем, рассказывает эту историю — как мы смотрим друг на друга, как касаемся, как обнимаем, как ведем, как слушаем, что наши тела говорят друг другу.

Когда я научился видеть это, я понял, что не обязательно включать музыку, чтобы встретить танец. Достаточно выйти на улицу. Вот на осенней открытой платформе в метро женщина укутывает шарфом мужчину, чтобы тому было теплее. Вот двое идут, взявшись за руки, и постоянно сбиваются с шага, потому что идут в разном ритме и не чувствуют друг друга. Вот женщина на повышенных тонах отчитывает своего мужчину, и с каждым словом тот будто уменьшается в размерах. Вот мужчина подъезжает на машине к остановке, в машину садится девушка, он тут же собирается ехать дальше, но она берет его лицо своими ладонями и нежно целует, и на несколько секунд он забывает о том, куда спешил. Вот женщина в метро роняет на пол проездной, и несколько мужских взглядов следуют за ним до самого пола, но их тела остаются неподвижными. Мир наполнен этим танцем, мы танцуем каждый миг, хотя и не осознаем этого.

Когда ко мне приходит заниматься пара, я всегда смотрю на то, как они заходят. Помогает ли он ей раздеться, как они оба чувствуют себя, замечают ли то, что чувствует второй, замечают ли меня или больше заняты собой. Я наблюдаю, кто первый отвечает на мои вопросы, перебивают ли они друг друга, не пытаются ли ответить за другого. Смотрю, как ведут себя их тела, что они выражают прямо сейчас. Они ещё не знают этого, но их танец уже начался, я уже его вижу, я поговорю с ними, и включу им музыку — ту, которую подскажет мне сердце. И вместе с ними буду искать в их танце то, что понравится нам троим, что сделает танец чуть легче, чуть светлее, чуть искреннее, чуть внимательнее, чуть свободнее.

Я пишу всё это, потому что сейчас мне очень хочется разделить с вами одно свое переживание. С того дня, когда я впервые обнаружил в себе интерес к танго, я видел сотни, если не тысячи видео с различными танцами. Но недавно Катя Иванова поделилась роликом, который поразил меня до глубины души. Скорее всего для большинства людей в нем нет ничего особенного, лишь одно из миллионов видео в интернете. Но если знать, на что смотреть, то можно увидеть многое.

Вот простая, самая обычная история о мужчине и женщине. Простая аргентинская музыка, небольшой трехминутный танец, ни сложной техники, ни особых костюмов, только он и она. Но я никогда ещё не видел, чтобы за три минуты гитара, голос, мужчина и женщина сотворили из ничего столько света, радости, красоты, нежности, внимания, достоинства, уважения, любви и заботы.

Попробуйте посмотреть этот танец трижды. Первый раз — как что-то новое. Второй — сквозь призму того, о чем я писал выше, наблюдая за отношениями между мужчиной и женщиной. И третий — сердцем, наблюдая за тем, какие чувства вызывает именно у вас этот танец.

В поисках Архентины
Для того, чтобы разные люди могли танцевать друг с другом, я основал школу парных аргентинских танцев «В поисках Архентины». В школе регулярно проходят курсы по танго и другим аргентинским танцам, тематические семинары и вечера танцев в арт-кафе «Море внутри». Все подробности смотрите на странице школы:
Made on
Tilda