Введение в танго
Курс из девяти занятий, помогающий начать танцевать танго тем, кто никогда раньше не танцевал
девять занятий
со 2 по 30 апреля
по вторникам и четвергам
с 19.30 до 21.00
Москва, м. Бауманская,
Балакиревский пер, 1а
Танец — естественная человеческая потребность. Желание танцевать живет в каждом. Душа и тело просят танца, и все мы так или иначе это чувствуем. Благая весть в том, что танцевать на самом деле очень просто, надо лишь понять, где эта простота лежит. Она — в естественных движениях нашего тела и в наших чувствах.
О семинаре «Введение в танго»
Интервью с Ярославом Грешиловым
Аргентина — страна, которая танцует. Каждый день, круглый год, с рождения и до смерти. Танец — основа аргентинской жизни. А основа большинства аргентинских танцев — отношения мужчины и женщины. Танго — самое понятное и доступное нам воплощение этой аргентинской идеи.

Мужчина и женщина обнимаются и вместе двигаются под музыку — в этом суть танго, его простота, элегантность и одновременно — возможность невероятной глубины чувств.

Танцевать для другого человека, с другим человеком — в этом суть и смысл аргентинского танго. Мужчины и женщины могут быть готовы друга для друга на самые волшебные вещи, и это то, что так притягивает всех нас к танго — предчувствие возможности сказочного совместного путешествия.
Ярослав Грешилов
Меня зовут Ярослав Грешилов, я учитель танцев и основатель школы «В поисках Архентины». Я придумал этот курс, потому что хочу жить в мире, где мужчины и женщины танцуют друг с другом. Я верю и знаю, что танцевать может каждый, и что танго — самый простой и доступный из танцев этого мира, и одновременно — невероятно чувственный, глубокий и настоящий.
На курсе мы работаем над тем, чтобы найти свой собственный танец, отвечающий запросам нашей души в данный конкретный момент. Как правило, что-то мешает ему проявиться, и чаще всего это — чужие образы движений, внутренние запреты на выражение чувств и неосознанные напряжения в теле. Всё это можно расчистить, чтобы дать дорогу нашей сущности проявиться в танце. Это — удивительное путешествие к самому себе, в которое может отправиться каждый. Танцевать могут все, но есть те, кто еще об этом не знает.

Мы не будем учить шаги и фигуры, а вместо этого научимся чувствовать свое тело и тело другого человека, слушать свои чувства и музыку и проживать всё это в том движении, которое рождается изнутри. Это — подлинное состояние танца, и именно его мы ищем на этом курсе. Мы будем знакомиться с собственным телом, учиться расслабляться и чувствовать человека, которого обнимаем, чтобы затем позволить себе двигаться вместе с ним под музыку так, как нам хочется.
Отзывы
Елена Силина Цфасман
октябрь 2015-го
Из интернета выпрыгнуло на меня приглашение на курс введения в танго, почти точно укладывающийся в то время, которое оставалось до отъезда. И я, преодолевая всяческие свои комплексы, социопатию, страхи и ужасы, решила, что, если не сейчас, то — когда? И вдруг оказалось, что танцевать — это не просто двигаться, но чувствовать себя живой и счастливой. Что танго — это про радость здесь и сейчас. И, кроме всего прочего, выяснилось, что танго — это такая модель жизни вообще.
Лев Розин
январь 2017-го
Хочу сказать, что Ярослав учит не танго. Ярослав учит быть в контакте с другим человеком по-настоящему, глубоко и в такт музыке. Этот курс позволяет лучше почувствовать тело, заметить живущие там эмоции. Даёт возможность говорить с другим без слов. Рекомендую всем друзьям, будем потом вместе танцевать)
Ирина Ветохина
сентябрь 2016-го
«Чтобы заниматься танцем, вам нужно любить его. Он не даст вам ничего взамен – ни рукописей, ни полотен для выставления в музеях или у себя дома, ни стихотворений для публикации и продажи. Ничего, лишь один только мимолетный момент, когда вы чувствуете, что живете» (Мерс Каннингем). Эти слова очень точно описывают то, что происходит с нами на занятиях. Здесь нет последовательностей шагов и заученных схем, есть только внимание, музыка и человек, с которым танцуешь. И возникает то самое мимолетное ощущение жизни и счастья.
Павел Шнейдерман
январь 2018-го
Из итогов прошедшего года одним из самых интересных занятий стало для меня танго с Ярославом Грешиловым. Это про понимание себя, это про чувства, это про отношения. Ярослав очень точный и тонкий, ориентирован на целостность тела, ума и чувств, а не на технику, мне такая подача очень подходит. Танго оказалось про общение с прекрасными новыми людьми и про взгляд на старых прекрасных с новой стороны. Перед новым годом мы собрались на танцы в «Море внутри», все светились, кружились, между ног танцующих бегала собачка и это было что-то про прекрасную жизнь прямо сейчас. Не надо ни к чему готовиться и ничего учить — вставай и танцуй!
Статьи о курсе в блоге
Часто задаваемые вопросы
Каков ваш подход к занятиям танго?
Есть два способа учиться танцевать танго.

Первый, наиболее популярный и кажущийся простым, — смотреть, как танцует кто-то, чей танец нам нравится, и пробовать повторять за ним — брать его движения, его фигуры, его состояния и настроения. Мы приходим на занятие — нам показывают движение, мы его повторяем, запоминаем, и теперь оно вроде бы наше. Дальше мы начинаем танцевать, складывая из выученных чужих движений свой танец, и в какой-то момент нам начинает не хватать движений и фигур. Мы снова идем на занятие, снова берем ещё одно движение или фигуру, снова добавляем их в свой танец. Постепенно мы наполняемся чужими движениями настолько, что можем комбинировать из них разные танцы под разную музыку. В принципе — это работает. Проблема здесь только одна: мы так ничего и не узнали о самих себе. О собственном теле, собственных движениях и собственном танце.

Второй способ — начать с себя. Можно включить музыку, обнять другого человека и прислушаться к своему телу — как именно нам хотелось бы двигаться. И найти способ дать жизнь этому импульсу — сделать это движение, каким бы странным, неуклюжим и некрасивым оно ни было. Это будет наше движение и мы сможем почувствовать, насколько оно нам понравилось, и какое движение мы хотим сделать следующим. Постепенно мы научимся чувствовать свое тело и тело того, с кем танцуем, научимся разрешать музыке жить в теле, научимся разговаривать телом с другим человеком. Вряд ли наш танец будет похож на танец того, кто зажег в нас желание танцевать, но зато он будет нашим и мы сможем его растить, за ним ухаживать и его развивать. Нам не придется ходить на занятия за новыми движениями и фигурами — они будут сами рождаться изнутри нашего существа.

Красивый чужой танец часто завораживает нас настолько, что мы видим то, что он красивый, но забываем, что он — чужой. Вот на фотографии — прекраснейшие Дана Фриголи и Адриан Феррейра.

Вам нравится? Мне — очень! Но пытаться повторить это — значит отступиться от самих себя. Я предпочитаю действовать иначе: взять от них то, что является для всех нас общим — внимание друг к другу, радость движения и сопереживания — и найти свой собственный способ выразить это.

Возможно, он не будет таким красивым, но зато он будет нашим — мы сможем вложить в него свой собственный жизненный опыт, свое ощущение тела и свое отношение к тому человеку, с которым танцуем. И тогда наш собственный внутренний свет сможет проникнуть изнутри нас в окружающий мир и осветить все вокруг.
Танго — танец страсти?
Обычно при слове «танго» мы вспоминаем фотографии или образы из фильмов, где мужчина и женщина танцуют друг с другом, наполненные сексуальностью, энергией и страстью. Это — то, что привлекает нас в танго, поскольку эта страсть часто живет невыраженной внутри нас, и это же — отталкивает, поскольку мы отдаем себе отчет, что не с каждым человеком и не в каждой ситуации мы хотим танцевать такое.

Я вижу танго несколько иначе. Страсть в танго — возможна, поскольку танго — невероятно свободный танец, он позволяет выразить всё, что есть в нас живого и настоящего. Но при этом страсть в танго никоим образом не обязательна. Страсть — лишь одно из человеческих чувств, которые иногда встречаются в нашей жизни. Если она есть — её можно станцевать, но если её нет — то лучше её не выдумывать, а танцевать то, что есть.

Танго для меня — это выражение с помощью тела тех чувств, которые мы испытываем здесь и сейчас — в этом месте, под эту музыку, в этом настроении, с тем человеком, с которым танцуем. Мы можем чувствовать грусть, радость, любопытство, отстраненность, обиду, горечь, симпатию, подавленность, превосходство, страх, любовь, нежность — всё, что угодно. И всё, что мы чувствуем, мы можем станцевать. В том числе и страсть.

То танго, которое люблю я — в первую очередь не про страсть, а про внимание: друг к другу, к себе, к музыке, к пространству. Оно рождается как встреча и общение мужчины и женщины — с тем чувствами, состояниями и настроениями, которые мы испытываем и переживаем здесь и сейчас.

Для меня танго — это танец внимания.
Нужна ли пара?
Многие спрашивают о том, обязательно ли нужен партнер для того, чтобы придти на курс. Или кто-то хочет придти вдвоем и танцевать только друг с другом. Или, бывает, кто-то хочет привести с собой друга/подругу, но не хочет с ним танцевать.

Друзья, танго создано для того, чтобы любой человек мог танцевать с любым другим человеком. В том числе с теми, кто не очень нравится, в том числе с людьми того же пола, что и вы сами. Танцевать ли с конкретным человеком — это всегда ваш выбор, но на курсе так или иначе все танцуют со всеми, в этом одна из задач этого курса — научиться танцевать с любым человеком.

Мой опыт показывает, что доброе, хорошое и внимательное есть в каждом человеке, и наша задача — научиться своим отношением к нему пробуждать в нем это. В этом и состоит самая настоящая магия танца — наше отношение к другому человеку меняет его отношение к нам. Ведь это же наш общий танец, и в наших силах сделать его таким, чтобы он нам нравился.

На курсе я забочусь о том, чтобы это событие телесной и эмоциональной встречи с разными людьми было комфортным и безопасным. Но при этом нужно помнить, что для того, чтобы танцевать с кем-то, нам нужно сделать усилие и открыться навстречу другому человеку, принять его таким, какой он есть и иметь дело с ним здесь и сейчас. Только тогда танец становится действительно совместным. И единственный человек, который может что-то для этого сделать — это мы сами.

Поэтому принцип курса простой — все танцуют со всеми. Мы постоянно меняемся парами и учимся находить контакт с разными людьми. Только это позволяет нам всем своим существом ощутить, что же такое танго на самом деле.

Поэтому для занятий танго пара — не обязательна. Приходить вдвоем можно и нужно, это прекрасный опыт для любой пары в любых отношениях, но если вы один или одна — тем более приходите! Танго нужно нам для того, чтобы люди открывались друг другу, чувствовали друг друга и общались друг с другом.

Приходите сами, приводите друзей и будьте готовы ко встречам с новыми людьми. Уверяю вас, другие люди — это всегда увлекательно и интересно. Если бы это не было так, люди не танцевали бы парные танцы, особенно такие интимные, как танго.
Какая нужна одежда?
Какая одежда нужна для танго? Конечно же, в первую очередь это интересует женщин. Можно ли приходить в джинсах или обязательно нужна юбка? Какие нужны туфли и насколько высоким должен быть каблук? Впрочем, и для мужчин вопрос тоже вполне актуален.

Так же, как есть два способа учиться танцевать, есть и два способа одеваться. Первый состоит в том, что мы пытаемся примерить на себя виденный однажды и понравившийся нам образ. При слове «танго» мы представляем себе женщину в туфлях на высоких каблуках и сексуальном платье с разрезом, а мужчину — в строгом костюме и блестящих ботинках. Понятно, откуда взялся этот образ: так одевались женщины и мужчины там, где танго появилось на свет — в портовых борделях Буэнос-Айреса в начале прошлого века. Но, если мы хотим танцевать танго, стоит ли нам стремиться одеваться так же? Или стоит рискнуть и придти в танго такими, какие мы есть?

Я очень люблю в аргентинских танцах их естественность, простоту и доступность: звучит музыка, люди обнимаются и танцуют друг с другом. В этом случае они танцуют именно такими, какими их застала музыка — в той самой одежде и той самой обуви, которую они носят в своей повседневной жизни. Нет необходимости преображаться — мы уже здесь, и можно начинать танцевать. Мы можем опереться на эту естественность и увидеть, что подойдет любая одежда, если нам в ней удобно, она нам нравится и не стесняет движений.

Когда я начинал заниматься танго, я успел накупить и затем выкинуть или раздать много разной специальной танго-одежды и танго-обуви, пока до меня наконец не дошло, что лучше всего мне танцуется в том, что мне больше всего нравится, а больше всего мне нравится то, что я чаще всего ношу. У женщин, насколько я могу судить, это устроено чуть иначе, но в целом картина очень похожая: если одежда куплена только для того, чтобы в ней танцевать, часто бывает, что в ней не танцуется. Объяснение просто — если одежду хочется носить как можно чаще, а не только «на танцы», то в ней гораздо проще быть собой, а не разыгрывать взятый напрокат образ.

Ещё для танго бывает хорошо, если одежда дополнительно подчеркивает наш пол — и для нас самих, и для окружающих. Все-таки танго танцуют мужчины и женщины, а не бесполые существа.

Что же касается обуви, то здесь есть один главный и категоричный совет для женщин: в начале — лучше без каблуков. Танец требует естественности движений, расслабленности и свободы тела, и часто туфли с каблуками сильно мешают в решении этой задачи. Технически в танго женщина почти никогда не опирается на каблук, всё время стоит на носочках, и лучше сначала научиться делать это в удобной обуви без каблука.

И женщинам, и мужчинам подойдут джазовки, легкие ботинки, туфли без каблука и даже кеды или кроссовки, если они позволяют крутиться на носке (подошва не слишком резиновая и рельефная).

В остальном же — можно чувствовать себя свободно и надевать то, что нравится телу. Гораздо важнее — наше внутреннее состояние и внимание друг к другу.
Зачем мужчине танцевать танго?
Я начал заниматься аргентинским танго ради образа мужчины в этом танце. Это было удивительное и желанное для меня сочетание мужской силы, ответственности и уверенности в себе с тонким, подчас даже филигранным вниманием к женщине, готовностью окружить её заботой и преподнести в дар самого себя и весь мир, не теряя при этом ни грана мужского достоинства.

С момента моего первого знакомства с танго прошло уже много лет, и сегодня я знаю, что мне не померещилось — в танго всё это есть, и больше того — в пробуждении и становлении внутренней мужественности и внутренней женственности — основной смысл танго почти для всех, кто его танцует, сознают они это или нет. Затасканное высказывание о том, что танго — вертикальное выражение горизонтальных желаний, на самом деле просто указывает на то, что суть танго — во взаимодействии женского и мужского.

Мы живем в мире, созданном мужчинами для мужчин, где женщина занимает второстепенное место и вынуждена приспосабливаться и подстраиваться под мужские способы жизни. И у меня есть стойкое ощущение, что все беды этого мира берут свое начало в этом гендерном дисбалансе. Всё, что мы видим вокруг — это лучшее из того, что могло быть достигнуто мужчинами, потерявшими контакт с женской частью этого мира.

Знающие люди говорят, что следующая эпоха должна быть эпохой гармоничного сотрудничества мужчин и женщин, мужского и женского. И для меня аргентинское танго — одна из форм общественной жизни, направленных на зарождение и формирование этой гармонии.

Танго — игра, красиво подчеркивающая мужскую и женскую роль в танце и в жизни. В танго мужчина ведет, а женщина следует. Мужчина отвечает за внешнее — за форму, за пространство, за движение, а женщина за внутреннее — за красоту формы, за наполнение пространства, за качество движения. В танго внимание обоих направлено друг на друга, и танец становится возможен, когда есть состояние поиска и взаимного любопытства — что может получиться у нас вместе, и что каждый/каждая может сделать, чтобы эта совместность случилась?

Для мужчины каждый танец — это встреча с Женщиной и со всем Женским в её лице, и в нем он испытывает самого себя, каждый раз заново отвечая на вопрос о том, что значит быть мужчиной — здесь и сейчас, с этой женщиной, в этом месте, под эту музыку. Это живой поиск того, где и как проходит граница между силой и насилием, между нежностью и слабостью, между уверенностью и надменностью, между ведением и принуждением, между вниманием и отождествлением, между энергичностью и агрессивностью и прочим, и прочим, и прочим. И всякий раз — это разговор, неслышный, но явный разговор с женщиной о том, что значит быть мужчиной, что значит быть женщиной и что значит быть парой. Раз за разом, танец за танцем, жизнь за жизнью.
Стоимость
Вдвоем или вчетвером, а также при оплате заранее — дешевле!
Для одного
при оплате до 25 марта
10 000 ₽
  • до 1 апреля — 11 000 ₽
  • на месте — 12 000 ₽
Записаться
Для двух пар
при оплате до 25 марта
30 000 ₽
  • до 1 апреля — 33 000 ₽
  • на месте — 36 000 ₽
Записаться
Оставить заявку
Контакты
+7 903 104-00-88
greshilov@gmail.com

Курс пройдет в зале «Studio 15» по адресу: м. Бауманская, Балакиревский пер., 1а
В поисках Архентины
«Введение в танго» — вводный курс школы парных аргентинских танцев «В поисках Архентины». В школе регулярно проходят курсы по танго и другим аргентинским танцам, тематические семинары и вечера танцев. Все подробности — на странице школы:
Made on
Tilda