Новый курс
24 апреля 2019
В позапрошлом и прошлом годах я совершил две поездки в Перу — сначала к шаманам амазонской традиции в джунглях Амазонки, затем к наследникам традиции инков высоко в Андах. Целью моих поездок было знакомство со священными растениями Южной Америки и теми дарами, которые они несут человечеству.

В моем персональном случае дары эти оказались прекрасны — меня провели прямо к источнику танца, месту, где он рождается и откуда он бьет ключом. Это заставило меня сильно переосмыслить место и роль танца как в своей собственной жизни, так и в мире вообще. Способ танцевать, который я открыл для себя в этих путешествиях, я называю для себя танцем сущности, или сакральным танцем.

Весь прошлый год я потихоньку практиковал такой танец самостоятельно и привносил элементы своего нового понимания в наши занятия аргентинскими парными танцами. А этой зимой, после второй поездки в Перу, мы с друзьями провели два танцевальных семинара «Рождение танца», в которых я впервые попробовал передать познанное мною состояние танца другим людям. По отзыву одного из участников этой истории, то, что у нас вместе получилось сделать, довольно сложно назвать семинаром. Скорее это мистерия или церемония, направленная на формирование связи с самим собой, всей Вселенной и отдельными её аспектами с помощью танца.

С тех пор прошло еще три месяца, в течение которых я наблюдал за тем, как проходят наши занятия аргентинскими танцами, и понял, что несущая частота этих занятий перестала меня удовлетворять. Я чувствую в себе азарт и желание вырастить совсем иную, гораздо более сильную, чистую, ясную и светлую танцевальную практику из того чудесного источника, что открыли мне в моем сердце и теле перуанские священные растения.

Мы, вне всяких сомнений, в самом скором времени непременно вернемся к парному танцу, но я страстно желаю прийти к нему непосредственно через сердце и тело танцующего человека, минуя любые внешние условия и формы. Я мечтаю научиться создавать пространство, где танец рождается здесь и сейчас, заново в каждый момент времени — так, как это делает сама жизнь. В конце концов, парный танец — это встреча двух танцующих существ, и для того, чтобы она могла состояться, в каждом из них должен ожить свой танец — свой собственный отклик тела на музыку и танец своей Души, стремящейся проявить себя в теле.

Поэтому я объявляю новый курс. Новый курс — и как новое направление в жизни школы, и одновременно как первый шаг в этом направлении в виде курса под названием «Рождение танца».

Цель этого курса — сделать так, чтобы каждый из его участников был способен выразить себя через танец. «Выразить себя» — означает проявить в танце, выразить через танец свое актуальное состояние. В самом простом виде это возможность позволить телу спонтанно откликаться на музыку. Но — не только. Танец позволяет пойти гораздо глубже. Мы способны выражать в танце всё, что происходит с нами в нашей жизни. Свою радость и свою боль, свое счастье и свое разочарование, свои вопросы к жизни и ответы жизни на них, свое восприятие собственной сущности и свой поиск собственного пути, свои отношения с людьми и свои отношения с Богом. И многое-многое другое. Танец принимает всё.

Хочу поделиться с вами одной историей:
В Восточной Африке есть племя, где искусство истинной близости поощряется даже до рождения. В этом племени датой рождения ребёнка считается не день его физического рождения, даже не день зачатия, как это принято в других сельских культурах. В этом племени дата рождения наступает с того времени, когда ребёнок впервые становится мыслью в уме его матери. Осознав своё намерение зачать ребёнка от некоторого отдельного отца, мать удаляется и сидит в одиночестве под деревом. Сидя там, она прислушивается, пока не сможет услышать песню того ребёнка, которого надеется зачать. Услышав её, она возвращается в деревню и учит ей отца, так чтобы им можно было петь её вместе, занимаясь любовью, призывая ребёнка соединиться с ними. После зачатия младенца она поёт её ему, когда он ещё находится в её утробе. Затем она учит ей старух и повивальных бабок деревни, чтобы во время родов и в чудесный момент самого рождения ребёнка они приветствовали его песней. После рождения все жители деревни научаются песне своего нового члена и поют её ребёнку, когда он упадёт или ушибётся. Её поют во времена торжества или во времена ритуалов и посвящений. Когда ребёнок вырос, песня становится частью свадебной церемонии; а в конце его (или её) жизни любимые люди соберутся у смертного ложа и споют эту песню в последний раз.
Я очень люблю эту историю, потому что знаю на собственном опыте — у каждого из нас помимо собственной песни есть и свой собственный танец. Даже если мы никогда его не танцевали. Даже если мы вообще никогда не танцевали. Именно он, подлинный танец нашей Души, и может быть открыт и проявлен в ходе этого курса. Или, если смотреть с другой стороны, мы с вами можем получить к нему доступ, открыть себя — ему. Открыться своему собственному уникальному танцу, полностью соответствующему нашей подлинной природе.

Я приглашаю всех, кому откликается эта история, в удивительное путешествие к источнику танца. В течение девяти занятий мы будем открываться своему танцу силы через разнообразные практики, которые мне повезло собрать за время моего страстного и плодотворного романа с Духом Танца. Некоторые из них я взял из аргентинских танцев, другие — из различных телесных практик Африки, Америки, Китая, Индии и России, иные — подарок священных растений, а кое-какие — открыты самим Духом Танца.

Девять занятий с 14 мая по 18 июня по вторникам и четвергам с 20.00 до 22.00 (кроме 11 и 13 июня). И сразу после завершения курса, в четверг 20 июня, соберемся на танцевальную мистерию в честь летнего солнцестояния, где сможем отпустить себя в живой танец не в рамках занятия, а в ходе свободного и открытого танцевального праздника.
Made on
Tilda